Окей. Много времени прошло с последней записи и несмотря на то, что я не стою на месте, пока кардинальных изменений нет.
2 года фигачить проект, который не приносит ничего. Это не так то и легко, знаете ли. Но мне кажется, в этом разница между своим проектом и чужим, когда тебе платят зарплату. Настойчивость и пофигизм должен присутствовать в каждом дне 🙂
Кое какие всё-таки подвижки происходить стали. Наконец, я понял, как создавать аудиторию и вовлекать её в процесс. Не до конца, конечно, но результаты есть.
А ещё я понял (по крайней мере, я в это верю), как раскручивать проекты и какие 2 основных аспекта.
Да да, без них ничего не будет, хотя все пытаются найти волшебный лайфхак и обойти их. Я тоже долгое время этого не понимал и думал, почему же ничего не получается. Как только понял — пошли первые результаты.
Всё нижесказанное имеет смысл для меня на текущий момент. Возможно, через год я буду думать по другому 🙂
Итак, два ключевых аспекта это:
- производство
- финансовые вложения
Подробнее.
Производство
Чтобы проект был успешен, вы должны что-то делать для вашей аудитории. Постоянно.
Если вы выпускаете носки, то вы должны делать эти носки.
Мой проект связан с психологией и мне необходимо создавать контент для аудитории. Его должно быть много. Реально много. Я каждый день что-то пишу, а 3 раза в неделю выпускаю видео. Это большой объём работы, которую я до этого не делал. Много контента вовлекают аудиторию в общение.
Я думаю, мы можем назвать это производством. У меня продукт — это информация и я произвожу информацию для людей и потенциальных клиентов.
Финансовые вложения
О да, это ключевая вещь. Все хотят быть офигенными бизнесменами, но при этом не готовы вложить свои деньги в это.
Без вложений НИЧЕГО не будет. Ровным счётом, даже там, где основа — контент. Можно убиться, выпуская мега качественный контент, но без рекламы он будет известен 2-м калекам.
Порой создаётся впечатление, что популярные каналы раскрутились сами по себе, не вкладывая денег в рекламу. Я почти уверен, что это не так. Грамотный контент может уменьшить вложения, сделать более выгодным рекламу и усилить вовлечение но не заменит рекламу. Раскручиваться через естественное распространение очень долго.
Поэтому, на текущий момент мой рецепт выглядит просто: максимум хорошего контента и регулярные вливания в рекламу. Посмотрим.