2. Маркетинг: сегментация. Соединяем потребности и проблемы.

Данная методика устарела и я её больше не использую.

Читайте: https://bezpobed.ru/segmentirovanie-v-2-01/

В прошлой статье про сегментацию я писал про начало сегментации. Про выявление потребностей и проблем, которые мы или наш бизнес может решить. На текущий момент должны быть 2 списка.

Тут может быть проблема. Иногда проблемы слишком мелкие. Например: напоить водой; напоить холодной водой; напоить водой с газом; Я бы объединил все пункты в один: напоить водой. Но оставшиеся сохранил бы где-то. Они могут понадобиться на этапе позиционирования сегмента.

Таким образом, следующим этапом я обобщаю то, что получил. Я не обобщаю потребности, потому что разные слова могут цеплять по разному, но я обобщаю проблемы, чтобы упростить и ускорить дальнейшую работу.

В итоге у меня получается список потребностей и список проблем, которые решает мой бизнес, структурированный по категориям.

К слову, делаю я его в сервисе Notion, о котором говорил в статье про то, как учусь.

Выглядит примерно так:

Мой проект посвящён психологии и поэтому проблемы специфичны. Это накладывает трудности.

Подписываем к каждой проблеме потребности

Теперь нам надо пройтись по всем проблемам, которые мы выписали и подписать к ним соответствующие потребности.

Очень важно понять, что нам надо писать те потребности, которые удовлетворятся, когда проблема будет решена. Ещё раз. Когда мы избавим человека от жажды, какие потребности у него удовлетворятся? Это не только потребность в жажде.

Так мы и делаем. Берём проблему, проходимся по списку потребностей и выписываем те, которые удовлетворяются после решения проблемы. У меня всё это выглядит примерно так:

В заголовок таблицы я ставлю проблему, а в саму таблицу пишу потребности.

Убираем дубликаты

На этом этапе нам надо убрать дублирующие потребности.

Многие слова означают очень похожие вещи. К примеру, потребности «в изменении», «в преображении», «в разнообразии» могут означать почти одно и тоже. Нет смысла добавлять шума в наши таблички. Я просто сливаю всё это в 1 потребность, которая точнее отражает то, что я имею ввиду.

Отлично. Хорошим индикатором будет то, что банальные и популярные проблемы соберут очень много потребностей. Я думаю это отличный знак. Ведь в норме мы пытаемся делать те вещи, которые на наш взгляд полнее и шире удовлетворят нас. А значит и популярные проблемы — это часто те проблемы, которые при решении дадут наиболее полное удовлетворение.

В моём проекте это «ссоры в отношениях» и «научиться видеть людей». Вполне типично 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *